• +7 (499) 967-84-64
  • sale@licenziarf.ru
  • 09:00 - 18:00

Таксисты обходятся без лицензии на работу

Петербуржец — бывший таксист. Несколько лет назад он зарегистрировал машину в таксопарке «Мир», получил разрешение на оказание услуг и стал брать заказы через агрегатор «Яндекс. Такси». Потом он сменил профессию, а срок действия его разрешения истек. Но чтобы подключиться обратно к сервисам «Яндекс», ему потребовалось всего лишь скачать приложение «Таксометр» на телефон: «У меня есть «липовый» путевой лист, который когда-то мне выдали. Я могу заполнять его сам, как сейчас происходит в современном такси. 

Получить разрешение на перевозку пассажиров сейчас можно двумя способами: либо оформив ИП, либо став наемным работником в таксопарке. Лицензия выдается на пять лет, и не на водителя, а на автомобиль. Для этой процедуры даже не нужно демонстрировать водительские права, хватит обычной доверенности на машину, рассказал президент Московского транспортного союза Юрий Свешников: «Самое большое нежелание агрегаторов — как раз проверять реестры, кому выдано разрешение, кому нет, у кого оно аннулировано за грубое нарушение. Никто не хочет, чтобы утро в компаниях начиналось с проверки этого реестра».

Что это означает? Можно ли предположить, что и на столичных дорогах сейчас есть таксисты, работающие без лицензий? Да, это вполне реально. Многие так, кроме прочего, уходят от налогов: оформляют ИП, получают разрешение, регистрируются в агрегаторе, а потом аннулируют документы. Всего в столице выдано более 125 тыс. разрешений на работу такси, однако действительны из них меньше 50 тыс. Чтобы проверить статус машины, нужно вручную вбить ее номер в поисковик на сайте мэрии.

Системы, которая бы автоматически отключала таксиста от агрегатора, не существует, говорит пресс-секретарь компании «Яндекс. Такси» Наталья Рожкова: «Водителей в системе регистрирует перевозчик, то есть именно таксопарк. Если он разрешил своему водителю работать с фальшивыми документами, то это грубое нарушение закона. Мы не прощаем такие действия, боремся с ними всеми доступными способами». Другими словами, в компании уверены, что проверять документы водителей должен таксопарк, и с точки зрения закона они правы. Работу такси в России сейчас регулирует закон восьмилетней давности. Когда он вступил в силу, никаких агрегаторов на рынке еще не было. Соответственно, никакой ответственности за водителей, которые ездят без разрешения, они не несут.

Сейчас в Госдуме пытаются обновить законодательство и ввести для агрегаторов штрафы до 500 тыс. за сотрудничество с водителями без лицензий. Не исключено, что работу сервисов будут даже временно приостанавливать, говорит один из авторов законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов: «Если вы продаете какую-то услугу, то надо за нее отвечать, правда? Главное, что мы пытаемся сделать, — чтобы были учтены интересы: а) пассажира, б) владельца такси, кем бы он ни был, юридическим ли лицом, индивидуальным ли предпринимателем. Также необходимо сохранить интересы государства и интересы, естественно, служб заказа».

Но дело не только в законах, но и в технических возможностях. Сейчас, когда инспектор останавливает таксиста, он даже не может проверить, действительно, ли он работает в том или ином таксопарке. Чтобы узнать это, требуется обращение в налоговую.

Московские власти также планируют запустить вместе с основными агрегаторами специальную систему мониторинга: водители такси, которые провели за рулем больше восьми часов, больше не смогут получать заказы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *