• +7 (499) 967-84-64
  • sale@licenziarf.ru
  • 09:00 - 18:00

Надзор за алкорынком, управляющими МКД, букмекерами и аккредитованными лицами будет проводиться без риск-ориентированного подхода

Правительство РФ пересмотрело перечень видов государственного надзора и контроля, – как федерального, так и регионального, – которые должны осуществляться с применением РОП (риск-ориентированного подхода), то есть с «плавающей» частотой плановых проверок, в зависимости от потенциальной опасности поднадзорного субъекта/объекта (постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 289).

В частности, из федеральных видов надзора, которые вот уже не один год должны были применять РОП, исключены:

  • лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • лицензионный контроль за деятельностью, связанной с отходами I-IV классов опасности;
  • лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров;
  • лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожбезопасности зданий и сооружений;
  • государственный надзор в сфере рекламы (связано с тем, что плановые проверки в данной сфере отменены вообще как явление);
  • федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;
  • лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Отложено применение РОП в ветнадзоре (и федеральном, и региональном) – теперь только с 2021 года.

Из региональных РОП-надзоров исчезли следующие:

  • лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению МКД (интересно, что жилищный надзор, который занят тем же, но в отношении ТСЖ, официально остается риск-ориентированным);
  • надзор в области долевого строительства (потому что с этого года плановые проверки застройщиков в рамках ДДУ-надзора не проводятся в принципе);
  • лицензионный контроль за алкогольной розницей.

При этом региональные надзоры в области защиты населения и территорий от ЧС, за сохранностью региональных и межмуниципальных автодорог, а также в области регулируемых государством цен (тарифов) будут проводиться с применением РОП (с 2020 года).

Исключение из указанных списков некоторых видов надзора, полагаем, не означает, что РОП в этих сферах применять нельзя. Напротив, ч. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) разрешает применять РОП всем надзорным органам, однако те виды госнадзора, которые поименованы в рассмотренных Перечнях, могут осуществляться только с РОП и никак иначе, а если «поднадзорные» еще не распределены по категориям опасности/риска, то проводить плановые проверки вообще нельзя (письмо Генеральной прокуратуры РФ от 18 февраля 2019 г. № 76/2-573-2018).

А вот обратная ситуация – введение РОП без специальной «санкции» от Правительства РФ – не противоречит Закону № 294-ФЗ.

Это актуально, например, для регионального лицензионного контроля за управляющими МКД организациями: некоторые регионы уже успели ввести » у себя» РОП в этой сфере, и отказываться от него они не обязаны.

Наконец, введена и периодичность региональных проверок в зависимости от категории риска/класса опасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *